Духовность
Очень многие дяди и тёти
По незрелости вкуса и слуха
Очень склонны томление плоти
Принимать за явление духа.
Игорь Губерман.
Подавляющее большинство людей, причём людей весьма неглупых, имеют абсолютно невероятные представления о том, что есть душа, дух, духовное развитие и прочие высокие материи.
Духовное развитие № 1
Захожу недавно к друзьям в офис и вижу: сидят наши рекламные гении, пьют какой-то дорогущий китайский чай, и ведут высокоинтеллектуальную беседу. Присаживаюсь и вникаю. И оказывается, они не просто пьют чай. Дело в том, что сам процесс чаепития очень способствует духовному развитию. И именно этот сорт чая очень хорошо прочищает энергетические каналы. Более того, он невероятно благотворно воздействует на развитие третьей чакры.
Разговор плавно перетекает с поэтичной легенды о возникновении чайного куста на тонкости японской чайной церемонии. Потом мы немного поговорили о том влиянии, которое оказал чай на становление таких мировых культур, как даосизм, буддизм и особенно на его ветви: чань и дзен. И чем большие горизонты, и географические и исторические, они раскрывали передо мной, тем грандиознее выглядел их личный вклад в духовное развитие всего человечества.
Я киваю и соглашаюсь абсолютно со всем, ибо стоит мне начать уточнять кое-какие детали, и не пить мне больше этого чая вместе с ними никогда.
Творческих людей вообще нельзя перебивать. Во-первых – это подрывает у них веру в собственные силы. Во-вторых – нужно просто не обращать внимания на то, что они говорят и делают. Главное – это то, что они в это время думают. Ибо в этот момент в их головах, где-то на подсознательном уровне кипит творческий процесс.
Продолжаю кивать, но про себя замечаю, что третья чакра у них действительно развита до чрезвычайности - пиджаки у обоих слегка не сходятся на экваторе, а пуговицы на рубашке, казалось, только и ждут подходящего момента, чтобы брызнуть по всей комнате.
Воистину неистребима у нашего народа тяга к духовности.
И как объяснить человеку, что когда-то очень давно, вероятно ещё в раннем детстве, его жестоко обманули, и всё то, чем он занимался все эти годы никокого отношения к духовному развитию не имеет? И как при этом его ещё и не обидеть?
-----------------------------------------------------
Духовное развитие № 2
В среде творческой интеллигенции духовность всегда представлялась чем-то весьма абстрактным. Это что-то такое большое, светлое, прекрасное, что-то такое, что снисходит на вас сверху, с небес ...
Мне почему-то кажется, что каждая натуральная блондинка модельной внешности в глубине души считает себя вершиной эволюции. А всех остальных - существами второго сорта, данных ей в услужение.
И каждый раз, когда ко мне приезжает погостить моя двоюродная сестра, я укрепляюсь в этом мнении всё больше и больше. Возможно, я и ошибаюсь, но если бы у вас была такая сестра …
В то время она только что окончила институт культуры по классу фортепиано и была настолько переполнена гордостью за свой исполнительский талант, что считала себя гением. Причём, гением не только в музыке, а гением во всём. Никаких возражений не принималось.
Всё это время я развлекался тем, что по десять раз в день ставил её на место. Но её вера в свою избранность и непогрешимость была столь сильна, что поколебать её можно было максимум на полчаса. Через полчаса она снова норовила взобраться на голову.
Однажды, на пике дискуссии я поставил под большое сомнение не только её творческие способности, но и перешёл к подетальному разбору её общекультурного и общеобразовательного уровней. Заодно поинтересовался, слышала ли она что-нибудь об интеллектуальном развитии, и во сколько, навскидку, она оценивает свой IQ ? Гениальность вскипела.
Тогда я слегка прошёлся по тому, что она называла своим духовным развитием. Гениальность взвилась, и выдала шедевральную фразу: «Да, я – высокодуховное существо с абсолютным музыкальным слухом».
Воистину неистребима у нашего народа тяга к духовности.
И как объяснить человеку, что когда-то очень давно, вероятно ещё в раннем детстве, его жестоко обманули, и всё то, чем он занимался все эти годы никокого отношения к духовному развитию не имеет? И как при этом его ещё и не обидеть?
-------------------------------------------------------------------
Духовное развитие № 3
У людей с техническим складом ума никаких серьёзных проблем с духовностью никогда не наблюдалось. Для них всё было предельно ясно, чётко, конкретно. Какие-либо поиски и терзания - просто неуместны.
Дело было в далёкие советские времена. В одно образцово-показательное профессионально-техническое училище приехала высокая проверяющая комиссия. Как обычно, завуч по воспитательной работе сопровождала их по училищу и показывала им всё, что те желали увидеть: учебные классы, мастерские, столовую, библиотеку, спортзал, общежитие. Всё было просто идеально.
Но дело в том, что у каждого проверяющего существует свой негласный план по выявлению недостатков. Собственно, в этом и заключается их работа. Уже почти потеряв надежду выявить хоть что-то, они и задали этот вопрос, вероятно, надеялись, что это тонкое диалектическое понятие введёт завуча в некоторое смятение: «А что вы делаете для ДУХОВНОГО развития ваших учащихся»?
Долго не думая, завуч выдала: «Разумеется, мы очень большое значение придаём духовному развитию учащихся – в нашем училище для этого есть ДУХОВОЙ ОРКЕСТР».
Члены комиссии с особым удовольствием отметили этот факт в отчёте, и эта история свежим анекдотом мгновенно разлетелась не только по управлению профессионально технического образования, но и по всему Советскому Союзу.
Воистину неистребима у нашего народа тяга к духовности.
И как объяснить человеку, что когда-то очень давно, вероятно ещё в раннем детстве, его жестоко обманули, и всё то, чем он занимался все эти годы никокого отношения к духовному развитию не имеет? И как при этом его ещё и не обидеть?
------------------------------------------------------------
Духовное развитие № 4
Воистину неистребима у нашего народа тяга к духовности.
И как объяснить человеку, что когда-то очень давно, вероятно ещё в раннем детстве, его жестоко обманули, и всё то, чем он занимался все эти годы никокого отношения к духовному развитию не имеет? И как при этом его ещё и не обидеть?