Вопросы и консультации
В конце первого семестра преподаватель проводил для всего нашего курса консультации перед экзаменом по анатомии.
Анатомия - это такой предмет, который надо просто зубрить, анатомию невозможно понимать, как, скажем, математику. То один, то другой студент поднимали руку, задавали тот или иной вопрос. Преподаватель, не заглядывая в учебник, по памяти сразу же давал ответы. Причём ответы на их вопросы шли в таком формате: тема такая-то, раздел такой-то, второй абзац сверху.
После десятка подобных вопросов-ответов студенты поняли, что развести преподавателя на обычное школьное "а я не понимаю - расскажите нам", а потом ещё и устроить цирк "а я всё равно не понимаю" - не проходит. Это университет - если не понимаешь, с вещами на выход. Стройки народного хозяйства ждут нас с распростёртыми объятиями. И преподаватель в очень простой, но очень доходчивой форме нам это объяснил.
Возникла длительная пауза.
И тут один студент поднимает руку и задаёт вопрос. Преподаватель внимательно его слушает и спрашивает: "Как Ваша фамилия? У Вас зачётка с собой? Давайте." Что-то пишет у него в зачётке и отдаёт её студенту.
Мы все затаили дыхание в предчувствии того, что к студенту пришёл всем нам известных северный пушной зверёк.
Оказывается - вовсе нет. Преподаватель сказал, что поставил этому студенту "отлично" ещё до экзамена. Причина была в следующем. Вопрос, который студент задал, был именно на ту единственную в учебнике тему, которая была действительно освещена довольно-таки слабо. И если студент смог найти недочёты в университетском учебнике, значит, он выучил его от корки до корки.
Несколько секунд длилась полная тишина, а потом весь курс разразился аплодисментами.
Я предлагаю всем жаждущим знаний вести беседу в подобном формате. Вы указываете мне страницу и абзац, с которым вы не согласны - я даю ответ.